Мой сайт

Лучший в мире сайт

Любовь к государству, «чистейшая страсть», помыслами не , ставилась в

Влюбленность к государству, «чистейшая страстность», практически никакими корыстными помыслами не замутнённая, ставилась в классицизме выше итого, основное – выше персональных интересов, личностных привязанностей, частных впечатлений. Понятие страны подменило собою понятия родины и отечества, значения духовные. С. Булгаков так раскрыл толк любви человека к родине, взаимосвязи с родиной: «Родина кушать священная тайна любого человека, так же скажем его рождение. Этими же таинственными и неисследимыми взаимосвязями, коими соединяется он сквозь лоно маме со своими праотцами и прикрепляется ко всему человеческому древу, он связан сквозь родину и с материю-землёй и со всем Божиим творением. Человек присутствует в роде людском и в природе. И манер его существования дается в его рождении и родине» [13, с. 204]. Главенство долга перёд государством над всеми прочими стремлениями и чувствами – утверждавшееся классицизмом методично и несомненно – апеллировало прежде итого к разуму человека, и вот это как невозможно полнее было схожим с просветительским рационализмом. Рассудок признаётся основным средством самосовершенствования человека, общества. К нему обращается прежде всего беллетрист-классицист. Отсель вытекает и дидактизм всякого классицистического произведения, присутствие в нем любых поучений, рассуждений и тому подобное Персонажи классицистического произведения всегда считаются выразителями одной отвлечённой мысли, в их нраве всегда возможно отметить односторонность, схематизм, отсутствие становления, собственно так контрастно различает их от реалистических существ. Справедливо сравнение, сделанное Пушкиным: «У Мольера Прижимистый скуп – и лишь, у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен. У Мольера лицемер волочится за женою своего покровителя, лицемеря, принимает поместье под сбережение, лицемеря» [14, с. 91]. Классицизм делает иерархию языкового который был использован, воплощённую в известной доктрины «трех штилей». Высокий, посредственный и невысокий штили обязаны отвечать уровню темы и предмета изображения. Кроме такого, необходимо приметить, собственно «ломка старых традиций была сопровождаемой острым церковно-религиозным упадком, суровыми преследованиями старообрядцев, солидным усилением скептицизма, материалистических направленностей, различного семейства хаотически-анархической мистики» [15, с.
Hosted by uCoz