Любовь к государству, «чистейшая страсть», помыслами не , ставилась в
Влюбленность к государству, «чистейшая страстность», практически
никакими корыстными помыслами не
замутнённая, ставилась в классицизме выше итого, основное – выше
персональных интересов, личностных привязанностей, частных впечатлений.
Понятие страны подменило собою понятия родины и отечества,
значения духовные. С. Булгаков так раскрыл толк любви человека к родине, взаимосвязи с родиной: «Родина кушать священная тайна любого человека, так же скажем его рождение. Этими же таинственными и
неисследимыми взаимосвязями, коими
соединяется он сквозь лоно маме со своими праотцами и прикрепляется ко всему человеческому древу, он связан сквозь родину и с
материю-
землёй и со всем
Божиим творением. Человек присутствует в роде людском и в природе. И
манер его существования
дается в его рождении и родине» [13, с. 204].
Главенство
долга перёд государством
над всеми прочими стремлениями и чувствами – утверждавшееся классицизмом
методично и несомненно – апеллировало прежде итого к разуму человека, и вот это как невозможно полнее было схожим с просветительским рационализмом.
Рассудок признаётся основным средством самосовершенствования человека, общества. К нему обращается прежде всего беллетрист-классицист.
Отсель вытекает и дидактизм
всякого классицистического произведения,
присутствие в нем любых поучений, рассуждений и
тому подобное
Персонажи классицистического произведения всегда считаются выразителями
одной отвлечённой мысли, в их нраве всегда возможно отметить односторонность, схематизм,
отсутствие становления, собственно так контрастно
различает их от
реалистических существ. Справедливо сравнение, сделанное Пушкиным: «У Мольера Прижимистый скуп – и лишь, у Шекспира Шейлок скуп,
сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен. У Мольера лицемер волочится за женою своего покровителя, лицемеря,
принимает поместье
под сбережение, лицемеря» [14, с. 91].
Классицизм делает иерархию
языкового который
был использован, воплощённую в известной доктрины «
трех штилей». Высокий, посредственный и невысокий штили обязаны отвечать уровню темы и предмета
изображения.
Кроме такого, необходимо приметить, собственно «ломка
старых традиций была
сопровождаемой острым
церковно-религиозным
упадком, суровыми преследованиями старообрядцев,
солидным усилением скептицизма,
материалистических направленностей, различного
семейства хаотически-
анархической мистики» [15, с.