Это обоснование Преображения мира» [2, с
Это идеологическое
объяснение революционного Преображения мира» [2, с. 79].
Наверняка и кратко
содержание Просвещения
выражен в рационалистической «
Энциклопедии знаков», вышедшей на исходе XX столетия в Германии (и без задержки переведённой на русский стиль): «В век Просвещения
малопонятный бог был спущен с небес. В XVIII
веке было провозглашено: бог там, где рассудок и
человеческие силы, но не на небе» [11, с. 179].
В литературе к данному был
предназначен отличительный творческий
способ отображения реальности,
называемый классицизмом
Классицизм образовался в Европе, во Франции XVII
столетия, в
эпоху развития и расцвета безоговорочной монархии – собственно естественно, закономерно. Классицизмом этот способ назван в связи его внешней ориентированности на классическое умение
Античного мира: не лишь основные основы аристотелевской поэтики, ведь и темы, сюжеты писатели классицизма изобильно заимствовали у античной литературы, хотя и
вовсе не ограничивались одними заимствованиями. Крупнейшим теоретиком классицизма
был стихотворец Буало, из числа наиболее солидных фигур отличаются в классицизме драматурги Корнель, Расин, Мольер. Нельзя
обогнуть и просветительский классицизм XVIII
века, указанный прежде итого теоретической и художественной
работой немецкого драматурга Лессинга. В Российской федерации мы можем показать из значительнейших – фамилии Ломоносова,
Сумарокова,
Тредиаковского, Державина, Фонвизина.
«
Читателю постсоветского периода легче всего взять в толк классицизм, в случае если он
вспомнит отличительные
черты социалистического реализма,
так как два этих креативных метода на
изумление сходны меж собою: прежде итого оба честно идеологичны и поэтику свою
возводят на основе абсолютно отчётливой схемы, определённой отличительными чертами идеологии, в их основу
положенной» [2, с. 83].
В классицизме всё подчинено,
как уже рассказывалось, мыслям (
царственности, прославлению страны, прежде итого монарха (
как крупнейшего носителя мысли – в соцреализме он заменен партией),
воспеванию славы страны,
жертвенных подвигов во имя
страны.
Ломоносов писал об данном без обиняков в стихотворении «Беседа с
Анакреоном»):
Хоть нежности
сердечной
И любви я не лишен,
Героев популярностью
вечной
Я более восхищен [12, с. 3].