Мой сайт

Лучший в мире сайт

47]

47]. Западов отразил совокупную для советского литературоведения направленность подменять понятия сугубо духовные естественнонаучной терминологией: «Пора, место и перемещение персонифицируются и рассматриваются как атрибуты бога, являющегося в этом случае синонимом природы» [1, с. 256]. Аналогичный подход появляеться и у И.З. Сермана. В собственных работах «Державин», «Литературная позиция Державина», «Российский классицизм» он подробно исследует взаимосвязь творчества Державина с произведениями Ломоносова, Сумарокова, Тредиаковского, анализирует обыкновению Державина, продолженные в российской поэзии XIX в. Но при данном внимание уделяется гражданским темам в лирике поэта, но пласт лирики духовной при данном остается совсем незатронутым. Тем наиболее, создавалось эмоция, что российская литература XVIII века – какая-то отдельная литература, вне духовных обыкновений древней российской литературы и дальнейшей литературы XIX в. Однако в настоящее время, когда абсолютным ходом идет процесс переоценки литературных явлений, невозможно не отметить, собственно литература XVIII века – это звено в общей цепи великой российской литературы, духовно-религиозной по превосходству. Грандиозное внимание задаче «христианство и литература» стало уделяться в первых числах 90-х гг. Значительный взнос в определение ценности религиозно-нравственного мировоззрения в поэтическом творчестве российских стихотворцев, его значимости для светской литературы находится в работах М.М. Дунаева, Л.Ф. Луцевича, В.А. Котельникова, П.Ё. Бухаркина. «В настоящее пора, – замечает М.М. Дунаев, – осмысление российской культуры вне ее взаимоотношения к христианству, библейским истокам считается неполным». [2, с. 148]. П.Ё. Бухаркин, продолжая эту идея, добавил: «…Изучение словесных памятников религиозной жизни имеет возможность прояснить как творчество такого или иного писателя, духовно-нравственные поиски какой-или эпохи, так и единые пути российского самосознания» [3, с. 5]. Отражение слов Псалтыри в российской литературе изучает Л.Ф. Луцевич в собственных работах «Псалтырь в литературе» и «Псалтырь в российской поэзии».
Hosted by uCoz