Мой сайт

Лучший в мире сайт

Аверинцев, – категория едва ли не

Аверинцев, – категория едва-едва ли не космическая. <…> Бы было нестерпимо плоским взять в толк это как оборот племенной мании великолепия; в том-значит и дело, собственно ни про что племенном тут речи, по созданию, нет. У Святой Руси нет локальных показателей. У неё лишь два симптома: первоначальный – быть в некотором толке всем миром, вмещающим в том числе и рай, второй – быть миром под символом истинной веры» [9, с. 39–41]. В петровское пора разорванное понимание «просвещённой» элиты общества начин всё отчетливее разграничивать Бога и Храм. «Когда Богу некто ещё воздавал хвалу и популярность, то в Церкви видели практически исключительно мощь косную, противящуюся прогрессу и всем свежим веяниям времени» [2, с. 20]. Петровская эра по самой сущности происходящего в культурной жизни нации и державы соотносится с европейским Ренессансом. А Ренессанс (будь то европейский или же российский) связан с окончательной секуляризацией культуры. Это пора было сопряжено было с завершающим утверждением так называемого научного на подобии мышления, мировоззрения. Оригинальность исторического развития Российской федерации проявилось и в том, собственно, не успев вступить в свежую для себя эру, она здесь же претерпевает мощное влияние просветительских мыслей, тогда уже как в Европе их становление стало закономерным результатом процесса весьма долгого. «Вся эта заставленная и навязанная спешность привела к некой суетности, смешению понятий, как скоро одновременно заставлены были признать себя жизненные основы и более устаревшие, и ещё лишь зарождающиеся. Первопричины начали смешиваться со следствиями, и всё усложнялось развивавшимся в части интеллектуального общества собственного рода ансамблем неполноценности, раболепием перёд Западом, так как многим российским начинало представляться, будто Россия чересчур отстала от Европы и вечно заставлена догонять её» [10, с. 29]. «Собственно вообще кушать Просвещение? Это не присущее прежде российской культуре понимание правды, – сообщает Дунаев. – Это признание за позитивистской наукой способности выдать конечное трактование мироздания. Это обожествление и признание всесильности человеческого разума.
Hosted by uCoz