Мой сайт

Лучший в мире сайт

21]

21]. Противоречивое пора, но когда бы не было данного времени, то не бы было всей отличной культуры XIX и XX веков в Российской федерации. Какую же роль в литературе этого трудного периода играла Библия? Как уже было замечено, в XVIII веке на Западе касательство к ней у множества писателей стало неблагоприятным. В случае если в ХVI-ХVII веках были эти поэты как Мильтон, Гроций, Вондел и иные, то XVIII век – это век скептиков или же же создателей свежей мифологии на подобии Жан Жака Руссо, мифа про то, что всё было прекрасно дотоле, пока же не пришла техничная цивилизация, или же что род людской неукоснительно и непременно идет вперёд, к прогрессу. Впрочем для русской думы и для российской литературы всё это было не так попросту. Произошло схватка, состоялась встреча многолетний исконной веры и свежей науки, коия пришла в Российскую федерацию, символически говоря, совместно с Ломоносовым и его окружением. Кроме такого, образовались новые общественные воззрения: когда в прежние деньки сословное деление было твердым, исконным (в высочайшем сословии возможно было только появиться), то с петровского времени, как скоро появились множественные парвеню, люд, вышедшие из низов (например, Меншиков и др), как скоро появляется свежее дворянство, не имевшее знатных праотцов, все изменяется. Одним из первых на это реагирует стихотворец Антиох Кантемир. Антиох Кантемир был большим ценителем Библии. Сообща со своим преподователем И. Ильинским он составил первую в Российской федерации симфонию к части Библии (симфония, или же конкорданция, – словарь, по коему можно сыскать в Библии любое слово). Кроме такого, Кантемир опирался на библейское учение о человеке в развенчании сословного чванства. Ему это чванство было абсолютно неоправданным, потому собственно Библия обучает, что человечий род един. Вот слова Кантемира: Адам дворян не родил, но одно с 2-х чадо Его сад копал, иной пас блеюще табун; Ной в ковчеге с собой спас всё себе равных Несложных земледетелей, нравами только славных; От них мы всё сплошь пошли, одинешенек поранее Оставя дудку, соху, иной – попозднее [16, с. 88]. То есть тут отрицается роковое значение возникновения: все люд происходят от Адама, а в последующие дни – от Ноя.
Hosted by uCoz