Мой сайт

Лучший в мире сайт

«Само Писание стало откровенно осмысляться в ту эпоху на уровне

«Само Священное Писание стало честно осмысляться в ту эру на уровне античных домыслов, что сказалось в искусстве, – и тем было задано курс в осмыслении вероучительных правд христианства» [15, с. 22]. Бог начал осмысляться (повторимся возобновил) в чисто человеческих категориях. «Просветительский, свободомыслящий разум кушать разум больной, оторванный от целостной жизни, от духовного преемства, и потому для него перекрыты горизонты бытия. Данный разум ни разу не был в состоянии взять в толк тайны ситуации, тайны религиозной жизни народов, и он извратил науку XIX и XX веков», – завлял Бердяев [17, с. 433]. Можно заявить, собственно при Екатерине II «каждая культурная работа, в том количестве поэтическая, считалась прямым участием в созидании страны» [18, с. 145]. Стихотворство «концентрировала в себе практически всё содержание духовной жизни нации» [19, с. 15]. Поэты такого периода обретали нравственную основу в Библии. Избрав для поэтических переложений текст Псалтири, они стремились сформулировать в духовных песнях личное созерцательное начин. «Так как переложения псалмов, – сообщает Л.Ф. Луцевич, – гораздо наиболее «личны», наиболее «персональны» по своему содержанию, по тематике и эмоциональному возвожу, чем оды парадные. В переложениях псалмов общество с Богом легко преображается в жалобу на врагов, на собственные несчастья, бедствия и проблемы. В переложениях псалмов абсолютно уместно развитие какой угодно темы – от самой отвлечённо-философской до глубоко индивидуальной, приватной» [13, с. 59]. При всех переворотах в сознании, которые состоялись, при всей переориентировке на западное миропонимание, литературно-общественное понимание второй половины XVIII века всё же было сильно классической православной духовностью. В это время российская литература ещё «использовала одним с Церковью языком, не уходила вдали от церковных стен» [2, с. 27]. Это разрешало светской культуре в целом столоваться и наполняться «духовным пламенем и основательным христианским ощущением, открыто выделяющими российскую словесность из числа европейских секуляризованных литератур свежего времени» [20, с.
Hosted by uCoz