Мой сайт

Лучший в мире сайт

В своей практике Сумароков в отличие от Ломоносова почти не

В собственной одической практике Сумароков в различие от Ломоносова практически не пользовался библейские топонимы и образы. Но несмотря на все вышесказанное весьма популярны и художественно разработаны Сумароковым в одах топосы ада и рая. Ад у Сумарокова – это манер, интенсивный как библейской, но и античной символикой, значения коей обусловлены интерпретацией греко-римских представлений о царстве мертвых – царстве Аида или же Плутона. «Эсхатологические настроя, заставлявшие существовать в тяжелом ожидании Судного дня и неустанно вычислять его, составляли важную доля традиционного этнического сознания на протяжении итого XVIII века». [7, с. 24]. Картины Судного дня и ада, хотящего поглотить всё живое, представлены у него в нескольких вариантах. Прежде итого, это ад армейских сраженийбатальные сцены обретают черты Судного дня («Ода на победы государя императора Петра Перьваго»). Данный эсхатологический манер включает почти всё основные ценности, коие присущи сумароковскому аду и в иных одах: мысль конечности времени и понятие о неизбежности Ужастного Суда; место потустороннего мира, обязательную фигуру подземного мира – «кончина», коия «косит размахом», а помимо прочего главный тема, имеющий отношение к делам связанным с ними, – это прожорливость ада и испуг смертных перёд ним; наступление хаоса на земле, несоблюдение природного около. Спасение и преображение мира происходят в момент выхода в свет Петра I, какой устанавливает свою воля как над естесственным, но и над соцальным мирами, приводя и тот и иной в состояние гармонии. Историческая космогония закончена. Специальная мифологема Сумарокова – ад, предназначенный тиранам. Понятие об специальном месте для тиранов в аду имеет старинную литературную традицию, начиная с античных авторов. Повелители, живущие для себя и забывающие о собственных подданных, эти «злобные мучители» народа отправятся в «район темную», «подземную». Сценой разгрома адских сил заканчивается «Ода <…> на первоначальный день новаго 1763 года». Следуя официальной версии, Сумароков обосновывает нужда переворота мучениями Российской федерации при Петре III: Екатерина восходит на престол, настает крышка «невыносимому горю», «святая правда» спускается с туч на территорию и разметает «неправду прахом», добросовестность веселится, беззаконие трепещет, неправда оставляет российский престол и укрывается в «адские пещеры».
Hosted by uCoz