Мой сайт

Лучший в мире сайт

Однако Ломоносов не только ставит перед читателем проблему страдальца

Впрочем Ломоносов не лишь ставит перёд читателем проблему невинного страдальца. Он надлежит речи Бога в Книге Иова, но основная мотив там несколько другая: она легче, она не настолько мистична. О ты, собственно в горести попусту На Бога ропщешь, человек, Внимай, коль в ревности ужасно Он к Иову из тучи речек! …Сбери свои всё силы ныне, Мужайся, стой и ответь Где был ты, как Я в подтянутом чине Великолепный сей сделал свет [12, с. 113]. Дальше идет парафраз картин природы, а кончается всё моралью, коей нет в Книге Иова, она принадлежит уже лично Ломоносову: Сие, о тленный, рассуждая, Представь зиждителеву воля, Святую волю почитая, Имей собственную в терпеньи доля. Он все во благо нашу возводит, Казнит кого или же покоит. В уповании тяготу сноси И без роптания проси [12, с. 114]. Данного, повторим, Бог не заявляет в Книге. Стихотворец как натуральную добродетель человека признаёт его смирение перёд властью и волею Зиждителя, усматривая в этом настоящую земную премудрость. Но, интерпретируя библейский текст этим образом, он выделяет на вопрос иной ответ. То кушать, в случае если в Книге Иова нет разрешения вопроса, то Ломоносов решает проблему со своей точки зрения, призывая человека к слепому смирению и долготерпению. Этим образом, в его творчестве мы сталкиваемся с основательным переосмыслением библейских тем и образов, с нередким их потреблением как в облике поэтических аллегорий, но и в облике центральных сюжетных образов, ключевых тем, на коих строится создание. Очень важно упомянуть и о библейских темах в творчестве Сумарокова. Его собранные в некой книге «Оды торжественныя» (1774) предполагают собой довольно монолитный который был использован, позволяющий увидать в нем неординарную философию, основанную на дидактизме и морализаторстве. Сумарокову свойственны открытая предвзятость и гражданственность, собственно позволяет заявлять об особом виде созданной им парадной оды, где доминирует не праздничная панегиричность, как у Ломоносова, а поучительная риторика, базирующаяся на мыслях воспитания воля имущих и утверждении высоких нравственных (христианских) эталонов.
Hosted by uCoz