Мой сайт

Лучший в мире сайт

Подобно Пушкину (или Пушкин, подобно Ломоносову, время не играет в

Аналогично Пушкину (или же Пушкин, аналогично Ломоносову, пора не играет в этих случаях важной роли), он знал, что считается оглашателем воли Божьей, что должен «обходя моря и территории, глаголом сжигать сердца людей» [2, с. 147]. Постигая законы и гармонию мироздания, Ломоносов делал вывод: «Скажите ж, коль велик Автор?». И стоит вникнуть в само наименование оды, из коей взяты эти слова: «Вечернее размышление о Божием величестве при случае знаменитого северного сияния» (1743). В «Утреннем размышлении о Божием величестве» (1751) стихотворец вдохновенно соединяет собственные научные познания, воплощённые в мощном поэтическом образе, с религиозным благоговением перед великолепием: О коль пресветлая лампада Тобою, Боже, возжена Для наших ежедневных дел, Собственно Ты творить нам повелел! [12, с. 152] Солнечный свет делается для Ломоносова знаком просветления итого мироздания лучами божественной премудрости: Автор! покрытому мне тьмою Простри премудрости лучи И собственно угодно пред Тобою Практически постоянно творити научи, И на Твою взирая тварь, Хвалить Ее, бессмертный Повелитель. [12, с. 152] Можно признать, собственно Ломоносов противостоял в этих строчках всей концепции европейского Просвещения, которое видело нужда в насыщении и просвещении разума человека достижениями дольний премудрости, добытыми собственными стараниями его. Научное знание виделось большему числу просветителей самодостаточной мощью, возвеличивающей человека и обожествляющей его, так собственно отпадает потребность в самом Творце – о чём тут уже приходилось заявлять. По Ломоносову, существование человеческая, в случае если она не одухотворена, не озарена высокими эталонами, в случае если в ней отсутствует святое желание постичь смысл итого прошедшего, происходящего и имеющего случится, – бесцельна, пуста, скучна, безбожна. «В существовании людей, погруженных лишь в юдольные, земные хлопоты, людей, забывших о небесах, заглушивших внутри себя искру небесного пламени, есть что-то трагически противоестественное, глубоко, коренным образом чуждое человеческой природе, что-то порочащее высокое родовое назначение человека, которое состоит в познании мира и себя» [2, с.
Hosted by uCoz